Тема: "Свойства предметов"
Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, умение
находить признаки их сходства и
различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Уточнить представления о сравнении групп предметов
с помощью составления пар, способах
уравнивания групп предметов, сохранении количества. Познакомить
с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
Материалы
к занятию:
Демонстрационный - пять вазочек - картинок, модели или картинки цветов: одна ромашка, один василек, один мак,
одна роза, один колокольчик, василек
и колокольчик - маленькие, а мак, роза и ромашка - крупные; картинка или игрушка Кота Леопольда.
Раздаточный -
круги, квадраты и треугольники одинакового размера, четырех цветов: желтого,
красного, зеленого и синего.
Ход занятия:
На фланелеграфе -
пять вазочек и цветы: красная роза, ромашка, василек, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка - большие.
- Ребята, у Кота Леопольда сегодня день рождения. Он
ждет гостей: приготовил угощение,
вазы для цветов. Давайте поможем Леопольду
расставить цветы в вазы, по одному цветку в каждую вазу. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между
розой и васильком, а колокольчик
стоял рядом с розой.
Дети обращают внимание на то, что одна ваза
осталась без цветка.
-
Почему одна ваза
осталась пустой? (Одного цветка не хватает.)
- Как сделать количество ваз и цветов одинаковым? (Добавить
один цветок или убрать одну
вазу.)
- А как вы думаете, что Коту Леопольду будет
приятнее?
Вероятно, дети предложат добавить цветок. Педагог добавляет
красный мак.
- Что теперь можно сказать о количестве ваз и цветов?
(Оно стало одинаковым.)
- Давайте
поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А вазочек? (Число ваз и цветов не
изменилось - мы ничего не брали
и не добавляли, а только переставили цветы.) Далее педагог спрашивает, по какому признаку можно расставить эти цветы в вазы. Дети могут предложить
различные варианты, например:
1) Цветы можно расставить в вазы по цвету: в
одной вазе будут стоять голубые цветы -
колокольчик и василек, во второй красные - мак и роза, а в третьей - белая ромашка.
2) Цветы можно расставить по размеру: маленькие и
большие. Тогда в первой вазе будут стоять василек и колокольчик, а во
второй мак, роза и ромашка.
3) В одну вазу можно поставить полевые цветы -
василек, ромашку, мак и колокольчик,
а в другую садовый цветок - розу.
Свои варианты дети
моделируют на фланелеграфе или реализуют с реальными вазами и искусственными цветами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий