Тема: «Весна. Развитие
связной речи. Пересказ рассказа «На реке» по вопросам»
Тип занятия: Объяснение.
Цель и задачи:
- развивать арт. аппарат; силу речевого выдоха;
- развивать фонематическое
восприятие, навыки звукового анализа;
- закрепить знания о временах года;
систематизировать представления о весне, на основе рассматривания сюжетных
картинок, содержащих отличительные признаки весны;
- расширять и обогащать словарь
по т «Весна»;
- коррегировать логического
мышление на основе упр. в составлении целого;
- учить понимать и отвечать на
вопросы с помощью картинок – опор на вопросы «Кто?», «Что?» «Где?»;
- учить пересказывать текст по
вопросам учителя, четко повторять фразу;
- учить простейшим действиям на компьютере с помощью манипулятора «мышь»;
- активизировать работу стволовых
отделов мозга;
- продолжать формировать умение
понимать учебную задачу и точно выполнять ее;
- формировать познавательную и
учебную мотивацию;
- совершенствовать координацию
движений, мелкую моторику рук;
-формировать положительное эмоциональное
настроение и эмоционально – положительный настрой на взаимодействие : педагог-ребенок,
ребенок-ребенок.
Материалы к занятию:
Зеркало, салфетка; И «Бабочка летит», Сюжетные
картинки «Времена года»; разрезная
картинка из 6 частей «Весна», картинки – признаки весны, буквы различной
величины, компьютерная программа « Учимся говорить красиво».
Ход занятия.
1.Орг момент.
Педагог: Давай возьмемся за руки, улыбнемся и все пожелаем доброго
утра. Повторяй за мной: « Всем, доброе утро».
Педагог: А, теперь садись к
зеркалу. Выполним гимнастику: Упр. «
Домик», «Лошадка», «Качели», « Теплый ветерок».
Педагог: У тебя все получилось!
2. Введение в тему.
И «Добавь словечко». Рассмотри
картинки, назови, что ты видишь?. Я буду начинать предложение, а ты продолжи,
подбирая правильно картинку:
Была холодная ( что?)……….(зима).
Наступила теплая… (весна).
После весны придет жаркое….
(лето).
А потом наступит
прохладная…(осень).
Олег, сейчас, мы с тобой отправимся в лес. Будем слушать природу в разное время года!
Работа на компьютере.
Садись за компьютер.
И на развитие фонематического
восприятия «Наш лес».
Понравилось?. Хорошо…..
И. «Собери картинку».А, теперь,
подойди к парте и собери картинку. Какое время года на картинке?
Ребенок: Весна..
Логопед : Правильно…. Будь внимателен. Собери буквы, начиная с
самой большой…..
Какой слово у тебя получилось?
Ребенок: Весна….
Логопед : Отлично, А, сейчас, вспомни, признаки весны, а картинки
тебе помогут….
Назови их:
Ребенок: Находит картинки, называя признаки с помощью педагога.
- стало теплее ( солнце с
длинными лучами).
- цветут цветы ( кувшинки на
реке).
- появляются листочки ( ива
с листочками).
- просыпаются насекомые (
стрекозы у реки).
- появляются птенцы ( у утки –
утята).
Логопед : Ты справился…. Устал? Давай отдохнем….
Физ. Минутка.
И «Повтори за мной»
На – на – вот весна ( хлопки в
ладоши).
Ло – ло – тепло ( хлопки по
коленям).
Ель – ель – звенит капель ( ребенок проговаривает словосочетания
«Динь – динь» и «Кап – кап» по нисходящей звуковой линии и показывает движение
рукой сверху вниз).
Ду – ду – гулять пойду ( шаг на
месте).
Логопед: Предлагаю пойти погулять на речку, пойдем?
Работа на компьютере.
Садись за компьютер.
Слушай внимательно задания!
Развитие связной речи. Пересказ
рассказа «На реке».
Послушай вопросы и ответь на них:
Логопед: Где раскрылись
кувшинки?
Ребенок : На реке.
Логопед: Что склонилось над водой? Какое дерево?
Ребенок : Ива.
Логопед: Кто летает и резвится около ивы?
Ребенок: Стрекозы.
Логопед: Кто вывел утят из
кустов?
Ребенок: Утка.
Логопед: Хорошо, а теперь, повтори рассказ за мной.
На реке.
На реке раскрылись кувшинки. Над
водой – ива. Около ивы летают стрекозы. Утка вывела утят.
У тебя все получилось. Я очень
рада.
Итог.
Педагог: Олег, на какую ты оценку работал? Возьми ее. Почему?
У тебя хорошее настроение?
Поделись им с гостями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий