Цель:
Развитие связной речи.
Задачи:
1. Учить детей сочинять сказки на заданную тему.
2. Развивать монологическую речь.
3. Закрепить умение образовывать существительные с помощью
суффикса –ищ-.
4. Практическое закрепление в речи притяжательных
прилагательных.
5. Формировать чувство ритма.
6. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: картинки: Снегурочка, кот, заяц, Айболит, Колобок,
Иванушка; пазлы из игры «Расскажи сказку», пособие «Медвежьи шахматы»,
модели
Ход:
1. Организационный момент.
Выделение первых звуков в словах, соотнесение их с буквой.
Детям предлагаются картинки: Снегурочка, кот, заяц, Айболит,
Колобок, Иванушка. Дети выделяют первый звук, записывают букву на доске и
читают слово – сказки.
2. Введение в тему.
- Сегодня мы будем придумывать сказки, о ком вы догадайтесь
сами. Посмотрите на картинки и назовите дикое животное.
-Заяц.
- Вспомните сказки, в которых персонаж заяц. Дети называют
сказки, находят соответствующую картинку и собирают пазлы.(«Теремок»,
«Колобок», «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка», «Звери в яме»)
3. Изучение нового.
Составление сказок о зайце. Логопед записывает сказки,
сочинённые детьми.
*Д/у «Заяц какой?» (хвастливый, трусливый, завистливый,
шустрый, весёлый)
Логопед предлагает сочинить сказку про хвастливого зайца. Д/у
«Братец Ищ». Образование существительных с помощью суффикса –ищ- (зайчище,
усищи, лапищи, зубищи, носище, глазищи).
- А сейчас будем сочинять сказку. Я начну, а вы продолжите.
Жил был заяц. Он был очень хвастливым. Однажды заяц встретил …
!
|
О
|
?
|
Логопед напоминает, что у сказки есть начало, середина, где
происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное и конец.
* Д\у «Чья, чьё, …» Образование притяжательных
прилагательных.
Составление сказки про завистливого зайца.
* - Ребята, что такое пословица? (Короткое высказывание,
совет, который нас чему-то учит)
- Вспомните пословицы, в которых говорится про трусость.
(Волков боятся – в лес не ходить. Смелость города берёт. Трус и таракана
принимает за великана.)
Составление сказки про трусливого зайца.
4. Физпауза.
Мы по сказке походили.
Всё в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас,
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
5.Закрепление.
Д\у «Добавлялки»
Ки-ки-ки – сочиняли …(сказки).
Яц-яц-яц – а герой наш …(заяц).
Та-та-та - был наш
зайка …(хваста).
Ус-ус-ус – был наш зайка также … (трус).
Ун-ун-ун – зайка был …(болтун, лгун, врун).
Ец-ец-ец – стал наш заинька …(храбрец, удалец, молодец).
Ец-ец-ец – вот и сказочке …(конец).
6. Итог.
Дети называют сказку, которая понравилась. Логопед предлагает
дома нарисовать иллюстрации к сочинённым сказкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий