Культурно-гигиенические навыки
Следить за чистотой тела,
опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой
ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в
сторону.
Быстро и аккуратно
одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые
места), опрятно убирать постель.
Правильно пользоваться
столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя
правильную осанку за столом.
Сервировать стол, убирать
посуду после еды.
Физическое воспитание:
Ходить на носках (руки за голову), на
пятках, на
наружных сторонах стоп, с высоким
подниманием
колена (бедра), перекатом с пятки на носок,
приставным шагом в правую и левую стороны.
Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и
боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы,
прокатывая перед собой мяч двумя руками.
Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и
широким шагом, змейкой, с препятствиями.
Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
Прыгать в длину с места не менее 80 см , с разбега – примерно 100 см , в высоту с разбега
30-40 см .
Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее
10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч
вверх и ловить его с хлопками.
Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных
положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от
земли).
Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на
расстояние 5 – 6 м ).
Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м ), в горизонтальную и
вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м ) с расстояния 3 – 4 м .
Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и
в движении, подниматься на горку лесенкой, спускаться с неё в низкой стойке.
Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1 – 2 км .
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим:
Воспринимать предметы, их разнообразные свойства и
отношения (цвет, форму, величину,
расположение в
пространстве, высоту звуков и т.п.).
Подбирать пары или
группы предметов, совпадающих по заданному
признаку,
выбирая их из других предметов.
Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме,
материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая,
пластмассовая)
Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд
человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия
других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного
города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города
(Москва).
Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения
(улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал
светофора).
Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие
взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения
острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно
набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02,
03).
Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего
возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
Устанавливать связи между состоянием растения и условиями
окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно
воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не
хватает питательных веществ).
Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов
зимующих птиц.
Изобразительная деятельность:
Развитие речи:
Знать и применять существительные, обозначающие предметы из
бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные,
характеризующие свойства и качества предметов, эмоции0 чувства, переживания
(вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения
людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег,
сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник –
проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно –
солнечно).
Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые
согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л –р.
Согласовывать слова в предложениях: существительные с
числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными
(лягушка – зелёное брюшко).
Правильно употреблять существительные множественного числа в
именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении;
прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ,
высказывание сверстника.
Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться
прямой и косвенной речью.
Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по
сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам;
последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие
литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Математические представления:
Считать (отсчитывать) в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми
числительными.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на
наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать
неравное число предметов.
Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в
порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину
предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.
Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ)
условными мерками.
Различать форму предметов: круглую, треугольную,
четырёхугольную.
Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к
другим предметам.
Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в
середине), ориентироваться по плану, схеме.
Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро,
день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность
временных интервалов (1, 3 минуты).
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма,
цвет, колорит, композиция).
Знать особенности изобразительных материалов.
Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры);
сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных
произведений), использовать разнообразные композиционные решения,
изобразительные материалы.
Использовать различные цвета и оттенки для создания
выразительных образов.
Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного
искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора,
подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и
способы.
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции,
позы, и движения фигур.
Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.
Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом
аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.
Конструирование и ручной труд:
Анализировать образец постройки.
Планировать этапы создания собственной постройки, находить
конструктивные решения.
Создавать постройку по рисунку
Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой
выкройке.
Правильно пользоваться ножницами.
Выполнять несложные поделки способом оригами.
Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий